Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Дятьковского района.(скачать)
Положение об организации детского питания(скачать)
Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступ к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам и музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности(скачать)
Предметно – развивающая среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно - методическими пособиями и игрушками. Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому решению.
В МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы):
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- изостудия;
- медицинский блок;
- кабинет педагога – психолога и сенсорная комната;
- кабинет учителя-логопеда и комната для проведения фронтальных коррекционных занятий;
- музыкально - спортивные залы;
- уголок фитодизайна;
- библиотека методической и художественной литературы;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);
- участки для прогулки детей.
Кабинеты оснащены:
- техническими средствами;
-комплектом офисной мебели;
- учебно - методическим комплексом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(для детей с нарушением речи):
- Телевизоры – 5;
- DVD плеер – 4;
- Мультимедийный проектор – 2;
- музыкальный центр – 4;
- компьютеры - 17;
- ноутбук- 1;
- принтер - 3;
- сканер - 1;
- МФТ - 1;
- факс – 1.
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса, плодово – ягодный питомник. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "условно доступно".
Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов, оборудованы и функционируют 9 групп.
Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
- предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).
Групповые помещения.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
В группах так же имеются:
- дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
- игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
- материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
- мягкие модули;
- дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
- сухой бассейн;
- игрушки для организации игр на прогулке;
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
- Центры игры (социализация, коммуникация);
- Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
- Центры науки (познание, труд);
- Центры строительства (познание);
- Центры математики (познание);
- Центры развития речи (коммуникация);
- Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
- Центры музыки (музыка);
- Центры искусства (художественное творчество).
Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель», «Служба спасения», «Зоопарк» и т.д.
В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.
В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет. В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:
- мультимедийным оборудованием: ноутбук, проектор, экран;
- музыкальным центром (2) и домашним кинотеатром;
- фортепиано;
- детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
- музыкально - дидактическими играми и пособиями;
фонотекой.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:
- шведская стенка,
- кольца для баскетбола,
- гимнастические скамейки,
- спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, мягкие модули, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Изостудия.
В МАДОУ есть специальное помещение для изостудии с целью художественно-эстетического развития детей, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В Изостудии собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых. Постоянно создаются панорамы сказок.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В МАДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МАДОУ есть подписные издания : «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Добрая дорога детства», «Музыкальный руководитель», «Образцовый детский сад» и другие.
Сведения об объектах спорта
В детском саду функционируют 2 спортивных зала и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.
Доступ в здание МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).
Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).
Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).
Условия питания и охраны здоровья воспитанников- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).
К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время время нет.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
1. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в образовательной программе МАДОУ, Уставе.
МАДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо, с главным управлением МЧС России по Брянской области, пожарной частью № 19 по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ":
МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Медицинский работник несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
На всех возрастных ступенях образовательной деятельности МАДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
В МАДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).
2. Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:
Состояние и содержание территории, зданий, помещений МАДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил, требованиям пожарной безопасности.
Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют санитарным требованиям.
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с санитарными требованиями.
3. Рациональная организация образовательной деятельности:
В образовательную программу МАДОУ включены задачи по физическому развитию воспитанников.
Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с требованиями санитарных правил.
В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время и др.
Используются упражнения для снятия зрительного напряжения, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.
В каждой группе оформляются "Паспорта здоровья", в которых содержится паспорта здоровья детей, планы оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений "Минуток настроения", "Минуток здоровья", гимнастики после сна и пр.
5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками МАДОУ по эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.
6. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности МАДОУ.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы МАДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет,
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы:
Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru/
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» - http://www.kinder.ru/
Азбука для малышей - http://bomoonlight.ru/azbuka
Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru
Медиадошкольник.рф - http://медиадошкольник.рф
Игры и презентации для детей - http://900igr.net
Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы - http://www.skazochki.narod.ru
Детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru/
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) -http://eor.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Повышение квалификации работников образования - http://www.apkpro.ru/
«Мультимедиа в образовании» - http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
Сообщество взаимопомощи педагогов - http://pedsovet.su/
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» -http://doshvozrast.ru/
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежития и интерната в ДОУ нет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Общежития и интерната в ДОУ нет.