Консультативно - методический центр
График работы консультативно-методического центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района на 2024-2025 учебный год
День недели |
Время работы |
Форма работы |
Должность ответственного работника МАДОУ |
1 и 3 вторник месяца |
12.00-13.00 |
-совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая) |
Учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог |
13.00-14.00 |
-консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) |
Заместитель заведующего, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог |
|
14.00-15.00 |
-обучающая для родителей (семинары, лектории, занятия с элементами тренинга) |
Заместитель заведующего, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог, старшая медсестра (по согласованию) |
Перечень разделов и примерных тематик занятий с родителями
Раздел |
Тематики |
Физическое развитие ребенка |
Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития Гимнастика и закаливание Примерное недельное меню ребенка-дошкольника |
Психоэмоциональное развитие ребенка |
Особенности психоэмоциональной сферы ребенка Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок |
Становление и развитие личности |
Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка |
Социально-психологическое развитие и социализация ребенка |
Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования |
Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие |
Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Упражнения и игры для развития внимания Упражнения и игры для развития памяти Упражнения и игры для развития мышления |
Основы педагогики и организации образовательного процесса |
Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству |
Проблемы воспитания и способы их решения
|
Возрастные кризисы (3-х лет, 7-ми лет): особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов Изменения в семье (развод, новый папа (мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка |
План работы КМЦ на 2024 – 2025 учебный год(скачать)
Положение о КМЦ(скачать)
Приказ о создании КМЦ(скачать)