Понедельник, 29.04.2024, 05:41
Вы вошли какГость | Мой профиль | Выход
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход







Меню сайта
Баннер ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
80-летие


78 лет ПОБЕДЫ ВОВ

День за днем к 78 годовщине великой ПОБЕДЫ

Форма входа
1941-1945
***
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Дятьковского района.(скачать)

Положение об организации детского питания(скачать)

Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступ к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам  и музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности(скачать

 

Предметно – развивающая  среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно - методическими пособиями и  игрушками.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы):

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- изостудия;

- медицинский блок;

- кабинет педагога – психолога и сенсорная комната;

- кабинет учителя-логопеда и комната для проведения фронтальных коррекционных занятий;

- музыкально - спортивные  залы;

- уголок фитодизайна;

- библиотека методической и художественной литературы;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

- участки для прогулки детей.

Кабинеты оснащены:

- техническими средствами;

-комплектом офисной мебели;

- учебно - методическим комплексом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(для детей с нарушением речи):

  • Телевизоры – 5;
  • DVD плеер – 4;
  • Мультимедийный проектор  – 2;
  • музыкальный центр – 4;
  • компьютеры - 17;
  • ноутбук- 1;
  • принтер  - 3;
  • сканер - 1;
  • МФТ - 1;
  • факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса, плодово – ягодный питомник. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "условно доступно".

Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов, оборудованы и функционируют 9 групп.

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

- предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения.

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

       В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников.

 Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом, есть центры песка и воды.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • мягкие модули;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • сухой бассейн;
  • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

  • Центры игры (социализация, коммуникация);
  • Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
  • Центры науки (познание, труд);
  • Центры строительства (познание);
  • Центры математики (познание);
  • Центры развития речи (коммуникация);
  • Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
  • Центры музыки (музыка);
  • Центры искусства (художественное творчество).

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «АЗС», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «ОБЖ», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель»,  «Служба спасения», «Зоопарк» и т.д. 

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет. В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • мультимедийным оборудованием: ноутбук, проектор, экран;
  • музыкальным центром (2) и домашним кинотеатром;
  • фортепиано;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • музыкально - дидактическими играми и пособиями;

фонотекой.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:

  • шведская стенка,
  • кольца для баскетбола,
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, мягкие модули, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

 

 Изостудия.

          В МАДОУ есть специальное помещение для изостудии с целью художественно-эстетического развития детей, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В Изостудии собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых. Постоянно создаются панорамы сказок.

 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

   В МАДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МАДОУ есть подписные издания : «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Добрая дорога детства», «Музыкальный руководитель», «Образцовый детский сад» и другие.

 

Сведения об объектах спорта

 В детском саду функционируют 2 спортивных зала и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. рациональное питание залог здоровья. Воспитанники детского сада получают пятиразовое питание: завтрак,2-й завтрак,обед,полдник,ужин.

        Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного и утвержденного заведующим МАДОУ.  Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Объем пищи и выход блюд соответствует возрасту детей. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
        Для профилактики йододифицита в питании используется йодированная поваренная соль. 
        В детском саду родителей информируют об ассортименте питания ребенка. В приемной каждой группы вывешивается меню с указанием полного наименования блюда и его веса.

       Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

      Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

       Устройство, оборудование и содержание пищеблоков Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

      Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрические плиты. В помещениях пищеблоков проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

      В МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района соблюдается питьевой режим.

Доступ в здание МАДОУ ДСКВ «Колокольчик» Дятьковского района инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).

Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

Условия питания и охраны здоровья воспитанников- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время время нет.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

1. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

         Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в образовательной программе МАДОУ, Уставе.

        МАДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо, с главным управлением МЧС России по Брянской области, пожарной частью № 19 по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

         Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ": 

         МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Медицинский работник несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания. 

На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности МАДОУ  обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

В МАДОУ  осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).

2. Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

Состояние и содержание территории, зданий, помещений МАДОУ соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил, требованиям пожарной безопасности. 

Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение   соответствуют санитарным требованиям.

Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с санитарными требованиями.

 3. Рациональная организация образовательной деятельности:

В образовательную программу МАДОУ включены задачи по физическому развитию воспитанников.

Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с  требованиями санитарных правил.

В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.

Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.

Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.

В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.

4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном  зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время  и др.

Используются упражнения  для снятия зрительного напряжения, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.

В каждой группе оформляются "Паспорта здоровья", в которых содержится паспорта здоровья детей, планы оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений "Минуток настроения", "Минуток здоровья", гимнастики после сна  и пр.

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.

Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками МАДОУ по эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.

6. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

        Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

       Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности МАДОУ.

        Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы МАДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы:

Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» - http://www.kinder.ru/

Азбука для малышей - http://bomoonlight.ru/azbuka 

Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru 

Медиадошкольник.рф - http://медиадошкольник.рф 

Игры и презентации для детей - http://900igr.net  

Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы - http://www.skazochki.narod.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru/    

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) -http://eor.edu.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Повышение квалификации работников образования - http://www.apkpro.ru/

«Мультимедиа в образовании» - http://www.ido.edu.ru/open/multimedia

Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/

Сообщество взаимопомощи педагогов - http://pedsovet.su/

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» -http://doshvozrast.ru/

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет,

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.