Четверг, 16.05.2024, 00:20
Вы вошли какГость | Мой профиль | Выход
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход







Меню сайта
Баннер ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
80-летие


79 лет ПОБЕДЫ ВОВ

День за днем к 79 годовщине великой ПОБЕДЫ

Форма входа
1941-1945
***
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Художественный труд на материале народного искусства в средней группе

 


Воспитатель: Егорова Тамара Викторовна

Тема: Панорамы по сказке «Гуси – лебеди».


Программные задачи:

- учить детей работать дружно, слаженно, объединять работы, создавая общую панораму сказки;
- развивать творческое воображение и конструктивное мышление в разных видах изобразительной деятельности, умение пользоваться разнообразными изобразительными материалами;
- раскрыть потенциальные творческие возможности каждого ребёнка, научить испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки;
- с помощью сказки вызвать у детей необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем ни сравнимое настроение;
- продолжать возрождать духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учить добру и справедливости.

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Гуси – лебеди»,
- беседа по содержанию сказки,
- рассматривание с детьми иллюстраций к прочитанной сказке,
- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»,
- подбор иллюстраций разных художников к сказке «Гуси – лебеди»,
- объяснение детям слова «панорама», знакомство с панорамой,
- проведение цикла занятий по изобразительной деятельности на тему сказки,
- проведение в свободное время занимательных игровых заданий по обучению овладения способами изготовления поделок и построек из различного материала.

Материалы и оборудование:

- книга со сказкой «Гуси – лебеди»,
- видеодвойка,
- видеокассета со сказкой «Гуси – лебеди»,
- магнитофон, аудиозаписи,
- пластилин, глина,
- дощечки для лепки,
- бинт, кусочки ткани, лоскутки трикотажа зелёного цвета,
- гуашь,
- кисточки разных размеров,
- баночки с водой,
- салфетки,
- цветная бумага, бумага для папье-маше,
- клейстер, клей ПВА,
- ножницы,
- шпагат,
- пенопласт,
- палочки, ветки деревьев,
- тазик с водой, полотенце.


Ход занятия:
Дети под музыку входят в изостудию.


Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы продолжим работу по сказке «Гуси – лебеди». Ученики начальных классов нашей школы создали для вас сказочную панораму и просили, чтобы вы помогли её оживить.

Педагог показывает детям книгу со сказкой «Гуси – лебеди».

Педагог: А сейчас мы с вами отправимся в мир сказок и вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Включаю волшебный экран.

Демонстрация отрывка из мультфильма «Гуси – лебеди».

Беседа по сказке.
- О чем эта сказка?
- Какие герои встречаются в этой сказке?
- Какой из героев сказки понравился вам больше всего и почему?
- Что произошло с братцем Иванушкой?
- Кто помогал Алёнушке найти братца?
- Назовите отрицательных героев сказки.
- Какими словами заканчивается сказка «Гуси – лебеди»?

Педагог обращает внимание детей на то, что всё, что они узнали из сказки, понадобится для оживления панорамы.

Педагог: Дети, закройте глаза и представьте тот сюжет сказки, который вы хотели бы оживить.
Звучит музыка.

Педагог: А теперь откройте глаза. Произошло чудо, и вы превратились в маленьких мастеров. Дети, подумайте и скажите, как вы будете создавать выбранный вами образ. Какими способами передачи образа вы будете пользоваться.
Ответы детей.

Педагог обсуждает с детьми, что они будут делать в общей панораме, и помогает по мере необходимости.

В процессе работы педагог напоминает приёмы выполнения работы с пластилином, глиной, природным и бросовым материалом, нитками, тканью; следит, чтобы дети выполняли технику безопасности, работая с ножницами.
В случае затруднения, педагог советует детям  как лучше выполнить работу.
Тем детям, которые справляются со своей работой, советует подумать, чем ещё можно разнообразить выбранный ими сюжет.
За три минуты до окончания занятия с детьми каждой возрастной группы меняется музыка, что служит сигналом (якорем) к завершению творческой работы. Для каждой возрастной группы якорем является своя определённая музыка.
Дети каждой возрастной группы вносят свои поделки в панораму сказки, любуются ими.
Педагог поощряет детей, которые проявили наибольшее творчество в работе, благодарит всех за создание интересной сказочной панорамы.
Педагог предлагает детям подумать над тем, чтобы они хотели сделать для того, чтобы продолжить оживление панорамы сказки.